Как подобрать профессиональную кофемашину?
Как подобрать профессиональную кофемашину? Каждый владелец бизнеса в сфере общественного питания рано или поздно сталкивается с этим вопросом.
Выбор профессиональной кофемашины для вашего бизнеса – это важный и ответственный шаг, от которого во многом зависит успех вашего предприятия или кофейной точки. Нужно учитывать множество факторов – тип заведения, проходимость, бюджет. Немаловажно обратить внимание на подготовку персонала, а также если кофемашина приобретается уже в действующий бизнес стоит проанализировать какие напитки из кофе «в ходу». В этой статье мы подробно разберем, какие кофемашины подходят для различных типов заведений, чтобы помочь вам сделать осознанный и оптимальный выбор.
Кафе и кофейни – это то место, куда люди приходят насладиться не только вкусным кофе, но и атмосферой, общением и комфортом. В данной категории заведений кофе – основополагающий продукт, поэтому при выборе оборудования прежде всего нужно отталкиваться от его типа. По нашему мнению, идеально подходят рожковые кофемашины и капельные кофеварки.
Выделим основные характеристики:
-
Производительность по чашкам - более 150 в сутки (в зависимости от проходимости места);
-
Количество групп - от 2 до 4;
-
Автоматические и полуавтоматические модели. Первый вариант больше подойдёт для начинающих бариста, так как его можно запрограммировать по времени на подачу воды в группы. В полуавтоматических, напротив, подача воды должна контролироваться специалистом, но по вкусовым качествам кофе получится образцовым.
-
Если поток больше 50 чашек в час стоит обратить внимание на мультибойлерные или двухбойлерные варианты, так как однобойлерные модели просто не будут держать нужную температуру и давление на группу, что негативно скажется на заваривании. При наличии такой кофемашины можно варить разные версии кофе за счет индивидуальной настройки температуры для каждой группы. Так же важным преимуществом является отсутствие холостого пролива.
-
Объем бойлеров - от 10 литров.
-
Там, где есть возможность подключения к водопроводу, лучше выбрать вариант с ротационной помпой - она предназначена для интенсивного пользования и производит меньше шума при работе. Вибрационная помпа доступнее по цене, но меньше подходит для хорошо проходимых точек, так как плохо держит давление, а также довольно шумная. Не будет работать от емкости с водой.
-
Обязательно нужно обратить внимание на ремонтопригодность и наличие запасных частей при приобретении итальянского, португальского, испанского брендов.
-
Немаловажный фактор играет и внешний вид кофемашин, который должен соответствовать концепции заведения и дизайну интерьера.
-
Дополнительный функционал:
-
Режим автоочистки;
-
подогрев чашек;
-
программируемый пролив;
-
опция скоростного пара;
-
опция автоматической очистки;
-
встроенные весы и таймер;
-
система улучшения вкусовых качеств.
На основании выделенных выше критериев мы подготовили для Вас перечень производителей, продукция которых отвечает всем вышеуказанным требованиям:
Nuova Simonelli – прекрасно зарекомендовавший себя итальянский бренд, широко распространенный на российском рынке. Обладает стильным дизайном, подходящим для любого интерьера. Весомым преимуществом данного производителя является отлаженный сервис и доступные запчасти. Модельный ряд включает стандартные экземпляры и версию «компакт» (Compact), для ограниченного пространства за стойкой.
Victoria Arduino – итальянские кофемашины премиум-класса, отвечающие самым высоким требованиям, проявившие себя с лучше стороны, как наиболее стабильные для кафе с большой проходимостью. Выделяются на фоне конкурентов длительным сроком службы, а их классическое исполнение придаст стойке обслуживания статусный вид, который точно не оставит ее без внимания посетителей.
La Marzocco – лучшие из премиальных кофемашин для кофеен с производительностью от 350 чашек в сутки. Зарекомендовали себя продолжительным сроком работы при высоких нагрузках с сохранением стабильности вкуса. Можно отметить достоинства – двойные PID-контроллеры (контроллеры для улучшения температурных характеристик воды и пара).
Manifesta – еще один представитель итальянских кофемашин, пришел в Россию в 2016 году и достаточно быстро закрепился на ведущих позиция. Имеет 8 режимов приготовления, функцию сохранения и эко-режим, предусматривающий независимую работу каждой группы, для экономии электроэнергии можно отключить неиспользуемую группу.
Dalla Corte – инновационные кофемашины, популярные у руководителей, ведущих бизнес не один год и имеющих завышенные требования к варке кофе. Бренд представлен как профессиональными, так и бытовыми моделями для домашнего использования. Детали, взаимодействующие с водой выполнены по безопасной технологии производства из бессвинцового сплава.
Fiamma – португальская марка. Подходит для кофеен со средней проходимостью, и дают не плохие результаты в готовке эспрессо. У вышеуказанных машин собраны почти все передовые возможности для приготовления совершенного кофе.
La Pavoni – один из рекомендуемых бюджетных вариантов для кафе и кофеен с малой и средней проходимостью. Для своей цены выделяются хорошей износостойкостью. Приобретая решения вышеуказанного бренда, вы получаете следующие преимущества – группы выполнены из никелированных латунных материалов, бойлер производится из меди, что позволяет заваривать не только кофе, но и вываривать чай и кофейные напитки.
Cime – простой вариант машин, которые используются на точках с малой проходимостью. Ценность данных кофемашин в приготовлении эспрессо и напитков на его основе. В своем ценовом сегменте достойный вариант двухбойлерных и стабильных машин. В качестве аналога можно рассмотреть модели фирмы Robustezza.
Рестораны, как правило, уделяют большое внимание качеству и разнообразию напитков, в том числе и кофе. Они создают особую атмосферу, подходящую для различных целей – от деловых встреч и кофе-брейков, до неформального общения и отдыха. Владельцу ресторана необходимо учитывать предпочтения посетителей при выборе кофемашины, так как различные напитки требуют разных типов машин и методов приготовления.
Если рассматривать рожковые кофемашины, владельцу стоит взвесить все «за и против» – наличие такого оборудования не упрощает производство кофе для персонала и кофейное оборудование занимает очень много места. Если специфика ресторана и его концепция предусматривает безупречный уровень сервиса, то стоит в серьёз заняться обучением персонала. Дополнительно потребуется приобретение кофемолки.
Из производителей мы можем порекомендовать Nuova Simonelli – кофемашины полюбились и руководителям, и клиентам за первоклассный кофе. Есть большой выбор моделей, начиная от 1 рожковой до 3-х рожковой. Так же Fiamma – пользуется известностью у заведений, где любят эспрессо.
Можно приобрести более премиальные марки кофемашин, если концепция и уровень сервиса предусматривает приготовление кофе в зале. В основном преимущество остается за моделями с 1 группой, либо 2 групповым вариантам версии Compact.
Оптимальным типом для ресторана считаются «суперавтоматы». С ними можно не ограничиваться 5-8 видами кофе. Существует большое количество настроек и всё приготовление происходит в автоматическом режиме. Не требуется затрат на кофемолку, так как в них она идёт уже встроенная. Не нужно тратить много времени на обучение персонала. И самое главное экономит пространство, по сравнению с рожковым типом.
Но важно помнить, что напитки, приготовленные в суперавтомате, будут уступать рожковому варианту по вкусовым качествам. Для ресторанного бизнеса будут актуальны следующие производители:
Saeco – отличная кофемашина, от итальянского бренда, если в вашем меню не больше 8 напитков, есть хорошие модели по производительности до 100 чашек.
Dr. Coffee Proxima – бренд, заслуживший доверие среди предприятий общественного питания за счет широкого ассортимента напитков и высокой производительности. Модель включает более 30 напитков в автоприготовлении, с возможностью увеличение до 92-х. По желанию список можно кастомизировать под себя.
Franke, WMF, La Cimbali – данные бренды можно назвать компромиссными вариантами, если сравнивать с машинами остальных фирм. Суперавтоматы этих моделей способны производить более 100 чашек в час. Кофемашины отличаются от своих бюджетных аналогов лучшей стабильностью и производительностью, материалами корпуса и комплектующими.
Более дорогие модели приобретаются ресторанами в том случае, если предприятие работает ещё на оказание услуг по питанию на удаленных точках, (осуществляют сервис, который направлен на организацию праздничных столов).
Точки общественного питания, розничные продуктовые магазины («бистро», фудкорты) – в данных заведениях при покупке кофемашины отталкиваются от проходимости места и заранее спланированного меню. Как и в ресторане, всё зависит от уровня сервиса. В случае с точками общественного питания отдается предпочтение следующим маркам: Nuova Simonelli – суперавтоматы, Dr.Coffee Proxima, Franke, WMF.
Розничные магазины продуктов питания выбирают кофемашины среднего ценового сегмента, отвечают их стандартам, и соответствуют требованиям (легкость обслуживания в конце смены, надёжность кофемолок, надёжность заварочных узлов и узлов подачи воды).
Кофеточки с вендинговыми аппаратами. На текущий момент коммерция по продаже кофе вне помещений продвинулась намного вперед. И владельцы вендинговых аппаратов, сменили их на обычные кофемашины – суперавтоматы. Да, к вендинговым кофеавтоматам можно подключить прием купюр и монет, плюс у них более крепкая антивандальная система. Однако, внешний дизайн, функциональность интерфейса и простота настроек взяли верх. Суперавтоматы занимают меньше места, конфигурацию можно регулировать, не открывая сервисный отсек и их легко подключить к телеметрии и банковским аппаратам. И самым весомым аргументом стало наличие запасных частей, для вендинговой машины их на рынке становится всё меньше.
Подведем итоги:
-
кофе является целевым продуктом, который помогает увеличить средний чек для следующих заведений – кафе, ресторана, точки общественного питания, розничных продуктовых магазинов и т.д.;
-
для бара будет достаточно простой кофемашины, с небольшим количеством завариваемых напитков, можно подобрать и бытовые модели;
-
суперавтоматические машины уменьшают затраты на реализацию кофейных напитков, так как не нужно закупать все оборудование по-отдельности;
-
для кофеен и точек «кофе навынос», кофе является главным продуктом, который должен быть очень хорошо приготовлен, чтобы сформировать хороший спрос. Для таких заведений чаще всего приобретаются рожковые кофемашины;
-
вендинговый бизнес – здесь преимущественно идёт гонка за хорошей настройкой завариваемого кофе, простым интерфейсом и понятной формой оплаты.
Надеемся, что данная статья поможет вам в выборе кофемашины для вашего бизнеса. Тем не менее, важно помнить, что на рынке существует множество марок и моделей, помимо упомянутых здесь. В статье представлены популярные и востребованные модели на данный момент, однако, прочтение множества статей не всегда может привести к однозначному выбору. Поэтому, если у вас есть вопросы и сомнения, мы рекомендуем обратиться к нам за консультацией. Мы с радостью поможем подобрать оптимальный вариант для вашего заведения.